Киберграмотность

Киберграмотность современная «гражданская оборона»

«Кибеграмотность» − это не только знание, что такое интернет и умение обращаться с компьютером и смартфоном. Не менее важно понимание угроз цифрового мира, знание правил безопасности и привычка их выполнять. Что также называют культурой информационной безопасности. Она необходима каждому, чтобы боязнь  имущественного или морального ущерба не отвращала от действительно полезных и удобных электронных новинок.

В наши дни компьютерные системы и интернет применяются всюду: в государственном управлении, в промышленности и на транспорте, в социально-культурной сфере. Но, главное, разнообразные электронные сервисы наполняют повседневную жизнь каждого. В «бочке дёгтя» преимуществ цифрового мира не должно оказаться «ложки дёгтя» со стороны злоумышленников.

Вся хитрость в том, что специалисты по информационной безопасности могут создать великолепные системы и средства защиты пользователей. Но на стороне пользователя всегда есть своя зона ответственности, надёжная защита без собственного участия невозможна. Поэтому насущная задача сегодня – «ликбез» в сфере киберграмотности, формирование массовой культуры информационной безопасности.

Киберграмотность нужна и на работе, чтобы не допустить сбоев в работе своей организации. Она нужна также и в быту, причём  абсолютно всем от мала до велика. Для того, чтобы не стать жертвами злоумышленников: в цифровом мире, как и в обычном, действуют воры, мошенники, шантажисты и граждане с прочими криминальными наклонностями.

Государство, компании, некоммерческие организации создают «всеобуч» ‑ систему массового обучения киберграмотности. Разрабатываются учебные курсы, методические пособия, обучаются педагоги, развиваются различные формы обучения и каналы информирования населения. Киберграмотность ‑ важная часть современной «гражданской обороны». Однако каждый гражданин обязан знать актуальные информационные угрозы и быть готов грамотно противостоять им.

Публикации по теме:

09.09.2019

Социальная инженерия во фронт- и бэкофисах финансовой сферы

Тема социальной инженерии при борьбе с мошенничеством и иными угрозами ИБ в финансовой сфере была и остаётся обязательной для анализа специалистами и привлекательной для журналистских расследований и материалов. Так что включение дискуссии «Практика борьбы с социальной инженерией в системах дистанционного банковского обслуживания» в повестку дня Осенней сессии Уральского форума в Москве нельзя назвать оригинальным ходом организаторов действа.

07.06.2019

Анатомия деструкции

«Цифровая гигиена» в социальных сетях – забота общая

03.06.2019

Hi-hume − hi-tech: вызов принят

Как и почему гуманитарные аспекты информационных технологий стали актуальными

17.05.2019

Хакеры обучат население азам информационной безопасности?

Взрыва газа в жилых домах, необходимость регулярной поверки приборов учета воды и электроэнергии, грядущий капитальный ремонт дома или социальные программы помощи людям старшего возраста – это поводы для мошенников, использующих методы социальной инженерии, заработать на доверчивых гражданах.

Новости по теме:

27.03.2020

Онлайн-курс перед Цифровым Диктантом

Всероссийский Цифровой Диктант 2020, организаторами которого являются РОЦИТ, ОНФ и Microsoft. Акция станет самой масштабной проверкой знаний информационных технологий в России.

24.03.2020

О новом сайте-рубрикаторе бесплатных цифровых ресурсов

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о том, что в России появился единый портал «Все.онлайн», где содержится информация о бесплатных цифровых ресурсах для тех, кто работает удаленно. Портал начал работать с 23 марта.

13.03.2020

Минцифра Татарстана представила новый сервис для родителей

В Точке кипения казанского IT-парка прошла встреча по проекту для будущих и молодых родителей. Мероприятие прошло в формате открытого обсуждения — все желающие могли прийти и задать вопросы, а также высказать пожелания по работе сервиса.

04.02.2020

Плохие комментарии расценены как вторжение в частную жизнь

Российский Верховный суд встал на сторону врача, потребовавшего удалить с сайта «ПроДокторов» информацию о его деятельности и комментарии его пациентов. Это первый подобный случай в российской судебной практике.

31.01.2020

«Троллинг как услуга» – новый интернет-тренд

В соцсетях происходит расцвет модели обслуживания «троллинг как услуга» (Trolling as a service).