Киберграмотность

Киберграмотность современная «гражданская оборона»

«Кибеграмотность» − это не только знание, что такое интернет и умение обращаться с компьютером и смартфоном. Не менее важно понимание угроз цифрового мира, знание правил безопасности и привычка их выполнять. Что также называют культурой информационной безопасности. Она необходима каждому, чтобы боязнь  имущественного или морального ущерба не отвращала от действительно полезных и удобных электронных новинок.

В наши дни компьютерные системы и интернет применяются всюду: в государственном управлении, в промышленности и на транспорте, в социально-культурной сфере. Но, главное, разнообразные электронные сервисы наполняют повседневную жизнь каждого. В «бочке дёгтя» преимуществ цифрового мира не должно оказаться «ложки дёгтя» со стороны злоумышленников.

Вся хитрость в том, что специалисты по информационной безопасности могут создать великолепные системы и средства защиты пользователей. Но на стороне пользователя всегда есть своя зона ответственности, надёжная защита без собственного участия невозможна. Поэтому насущная задача сегодня – «ликбез» в сфере киберграмотности, формирование массовой культуры информационной безопасности.

Киберграмотность нужна и на работе, чтобы не допустить сбоев в работе своей организации. Она нужна также и в быту, причём  абсолютно всем от мала до велика. Для того, чтобы не стать жертвами злоумышленников: в цифровом мире, как и в обычном, действуют воры, мошенники, шантажисты и граждане с прочими криминальными наклонностями.

Государство, компании, некоммерческие организации создают «всеобуч» ‑ систему массового обучения киберграмотности. Разрабатываются учебные курсы, методические пособия, обучаются педагоги, развиваются различные формы обучения и каналы информирования населения. Киберграмотность ‑ важная часть современной «гражданской обороны». Однако каждый гражданин обязан знать актуальные информационные угрозы и быть готов грамотно противостоять им.

Публикации по теме:

14.05.2020

Расскажите близким о мошенниках в Интернете

Чаще всего, когда мы видим ещё одну статью про мошенничество, мы думаем – «о, ещё одна статья про мошенничество, пожалуй, пропущу, что я там не видел?». Но эта статья, скорее всего, появилась после какого-то инцидента, который случился с автором или с его кругом общения. С этой статьёй - именно так, и в ней будет три вещи.

09.09.2019

Социальная инженерия во фронт- и бэкофисах финансовой сферы

Тема социальной инженерии при борьбе с мошенничеством и иными угрозами ИБ в финансовой сфере была и остаётся обязательной для анализа специалистами и привлекательной для журналистских расследований и материалов. Так что включение дискуссии «Практика борьбы с социальной инженерией в системах дистанционного банковского обслуживания» в повестку дня Осенней сессии Уральского форума в Москве нельзя назвать оригинальным ходом организаторов действа.

07.06.2019

Анатомия деструкции

«Цифровая гигиена» в социальных сетях – забота общая

03.06.2019

Hi-hume − hi-tech: вызов принят

Как и почему гуманитарные аспекты информационных технологий стали актуальными

17.05.2019

Хакеры обучат население азам информационной безопасности?

Взрыва газа в жилых домах, необходимость регулярной поверки приборов учета воды и электроэнергии, грядущий капитальный ремонт дома или социальные программы помощи людям старшего возраста – это поводы для мошенников, использующих методы социальной инженерии, заработать на доверчивых гражданах.

Новости по теме:

30.06.2020

Японская соцсеть противодействует кибербуллингу

Единственным возможным комментатором на платформе стал искусственный интеллект, который всегда готов поддержать и похвалить пользователя.

26.06.2020

«Центр развития человеческого капитала» повысил киберграмотность специалистов сферы образования

«Центр развития человеческого капитала» провёл дистанционное обучение цифровым навыкам по трем программам для руководителей образовательных учреждений и педагогов старшего возраста. Курсы разработаны в рамках регионального проекта «Старшее поколение», который входит в национальный проект «Демография».

15.06.2020

Тест на цифровые компетенции

Представители поколений «беби-бумеров» (старше 56 лет), поколений X/Y (25-55 лет) и поколения Z (т.н. «зумеры», 24 года и младше) прошли тестирование уровня цифровой грамотности на портале «Цифровой гражданин». Результаты исследования показывают, что различия в уровне цифровой грамотности между поколениями велики, однако пробелы в цифровых знаниях и навыках для всех поколений одинаковы.

28.05.2020

Личная жизнь в интернете без риска утечки

Как СЕО VeePN, сервиса для онлайн-защиты конфиденциальности, делюсь в материале лайфхаками по технике безопасности в интернете и сохранности личных данных.

16.04.2020

330 тысяч человек прошло цифровой диктант 2020

В России завершилась вторая ежегодная акция Цифровой диктант, которая стала самой масштабной инициативой по проверке знаний в сфере информационных технологий в России.