«Урок цифры»: семь правил безопасности в интернете

Школьники Москвы сформулировали семь правил безопасности в сети в ходе открытого «Урока цифры». Он прошёл с участием представителей федеральной власти и ИТ-компаний 20 мая в школе №1409.

​«Урок цифры» – это серия ежемесячных необычных уроков информатики, которые проводятся в течение учебного года по всей России. Дети-участники открытого урока прошли задания на онлайн-тренажёре «Лаборатории Касперского», в игровой форме приобрели знания и отработали навыки, предотвращающие опасные ситуации в сети. После они сформулировали семь правил поведения в интернете, которые необходимо соблюдать, чтобы избегать рисков и негативных последствий от каких-либо действий онлайн:

1. Обсуждать с родителями всё, что происходит с тобой в интернете, и спрашивать их совета, когда ситуация кажется сложной;

2. Не переходить по подозрительным ссылкам (даже от друзей), не скачивать музыку и фильмы на сомнительных сайтах;

3. Не вступать в интернет-переписку с подозрительными незнакомцами, а если появилось желание встретиться с кем-то, с кем познакомился в сети, лучше поставить в известность друзей и родителей и предварительно попробовать пообщаться по видеозвонку;

4. Устанавливать для разных аккаунтов разные сложные пароли и регулярно (раз в три месяца) менять их;

5. Не делиться лишней информацией в интернете: нет необходимости оставлять в соцсетях свой домашний адрес, расставлять точные геотеги, хвалиться дорогими вещами родителей и т.п.;

6. Стараться самостоятельно ограничивать время, проводимое в интернете;

7. Научиться ограждать себя от кибербуллинга: не реагировать на травлю, блокировать агрессивных пользователей и сообщать о них администраторам чатов и соцсетей, обсуждать проблему с родителями и другими взрослыми, которым доверяешь.

Сформулированные правила школьники представили специалистам Министерства просвещения и Министерства связи и массовых коммуникаций и экспертами компаний-партнёров акции. Те одобрили правила, отметили важность обучения цифровым навыкам и рассказали о реализуемых сегодня проектах.

– Нам часто задают вопрос о перспективах использования технологий в школах. Отвечу так: ни один смартфон никогда не заменит живого общения с учителем. Это позиция ведомства. Искусственный интеллект станет помощником, но никогда не заменит учителя, – заявил Юрий Изосимов, заместитель генерального директора Фонда новых форм развития образования.

– Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении. Звучит немного пафосно, но это так, – прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

– Тот факт, что школьники сами для себя сформулировали базовые правила безопасности в интернете, говорит о том, что они не просто механически выполнили предложенные нами задания, но и поняли ту главную идею, которую мы пытались донести. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы пользоваться её преимуществами и при этом уметь избегать возможных рисков, – пояснил Денис Баринов, руководитель направления образовательных программ «Лаборатории Касперского».

Также Денис Баринов  рассказал о результатах опроса: дети сегодня не в состоянии обойтись без гаджетов и интернет-сервисов – больше 70% школьников не могут жить без своего смартфона, а у 95% старшеклассников есть аккаунт в соцсетях. 

«Так что мы очень рады, что благодаря акции «Урок цифры» у нас появилась возможность в доступном и удобном формате рассказать российским школьникам о тех опасностях, с которыми они могут столкнуться в сети, а главное – научить грамотно обходить их», – добавил эксперт.

– По нашему опыту, говорить с детьми об информационной безопасности нужно так же, как со взрослыми, озвучивая реальные и понятные им риски. Им не страшно оставить на улице кошелек, гораздо страшнее, если злоумышленники получат доступ к почте, к которой привязаны облако с фотографиями, соцсеть с переписками, блоги с тысячами подписчиков и игровые аккаунты с прокачанными персонажами. Дети очень дорожат своими личными данными, своим достижениями в интернете и репутацией среди сверстников, и в этом разрезе им понятно, что нужно озаботиться информационной безопасностью, – отметил Сергей Белов, руководитель отдела продуктовой безопасности Mail.ru Group.

 

22.05.2019

Смотрите также:

14.06.2019

Разработан учебно-методический комплект «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы

Он содержит пособие, практикум, рабочие тетради и сборник методических рекомендаций для педагогов.

13.06.2019

Советник зампреда Госдумы РФ о кибербуллинге

Кибербуллинг становится опасным вызовом в киберпространстве. Об этом рассказал Илья Костунов, российский общественный и политический деятель, член оргкомитета Инфофорума, советник заместителя председателя Госдумы РФ.

13.06.2019

Финансовая грамотность как инструмент социальной адаптации

В целях формирования рационального финансового поведения российских граждан Ассоциация банков России в 2018 году продолжила участвовать в проекте «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемом Министерством финансов Российской Федерации совместно со Всемирным банком и другими ведомствами и организациями.

11.06.2019

Центробанк и Департамент труда и социальной защиты населения Москвы проведут серию игр «С финансами на «ты»!» 

Игры пройдут на 19 площадках: в школах, образовательных и семейных развлекательных центрах.

10.06.2019

IT-гении Югры два дня будут разгадывать шифры

В Ханты-Мансийске проводится финал соревнований по информационной безопасности. В них принимают участие более пятидесяти компьютерных гениев из Югры и Москвы – школьники и студенты.