Свыше 30% россиян опасаются новых технологий, а 20% делают покупки в интернете

Аналитический центр НАФИ совместно с организацией «Цифровая экономика» представили исследование, посвященное отношению россиян к внедрению новых технологий в повседневную жизнь. Она касается информированности о современных технологиях и интереса к технологическим новинкам, а также ожиданий и опасений относительно последних достижений научно-технического прогресса.

По результатам опроса в мае 2019 года, 60% россиян считают себя плохо информированными о современных технологиях. Почти половина опрошенных (44%) редко обращают внимание на новости из мира высоких технологий, а каждый пятый (21%) совсем не интересуется сообщениями по этой теме.

Часть населения отличает оптимистичный взгляд на развитие инноваций. Так, более половины россиян сказали, что им нравится быть в курсе современных технологий (54%) и тестировать новые технические устройства или программы (53%). 56% опрошенных хотели бы начать или продолжить учиться использованию современных технологий. Большая часть россиян согласились с тем, что развитие инноваций позволит решить многие проблемы российского общества (60%) и сделает жизнь проще и удобнее (74%).

Оптимистично в отношении внедрения новых технологий чаще высказывались россияне в возрасте от 18 до 24 лет, люди с высшим образованием, постоянной занятостью и высоким уровнем дохода.

Значительное число опрошенных относятся к внедрению новых технологий с опасением. 37% россиян испытывают тревогу, когда сталкиваются с современными технологиями, 38% чувствуют беспокойство из-за активного внедрения новых технологий в повседневную жизнь. У каждого пятого россиянина (22%) был неудачный опыт использования современных гаджетов. 30% считают, что технологии не дают никаких принципиально новых знаний и возможностей, а 35% полагают, что развитие инноваций представляет опасность в долгосрочной перспективе.

Женщины, люди старше 60 лет, безработные, сельские жители, а также люди с низким уровнем дохода чаще других отмечали отрицательные последствия от внедрения новых технологий в повседневную жизнь.

Россияне высказали свои ожидания в отношении дальнейшего развития технологий и регулирования использования технических достижений со стороны государства: больше половины опрошенных (55%) согласились с тем, что технологический прогресс должен идти более высокими темпами, чем сейчас; 36% уверены, что правительство не допустит, чтобы новые технологии использовались во вред интересам граждан.

Вопреки утверждениям о смерти крупных магазинов, более 46% россиян по-прежнему считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом, при этом подавляющее большинство (76%) покупателей приобретают в интернете непродовольственную продукцию.

Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 российских городов, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и товары повседневного спроса и где они чаще всего совершают покупки. В ходе опроса выяснилось, что более половины россиян тратят в месяц на такие продукты не более 10 000 рублей: 39,84 % тратят от 5000 до 10 000 рублей, а 10,27 % — меньше 5000 рублей.

Впрочем, процент населения, который тратит на товары от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, тоже довольно существенный — 31,87 %. Больше 20 000 рублей уходит у 17,18 % опрошенных.

Источник: ИКС-Медиа

29.08.2019

Смотрите также:

25.02.2020

Mail.ru Group открыла набор в Digital Camp

Digital Camp – образовательный проект для студентов гуманитарных специальностей. В нём четыре направления: digital-маркетинг, нестандартная реклама и спецпроекты, UX-исследования и IT-рекрутмент. Обучение бесплатное, лучшим выпускникам Mail.ru Group предложит работу.

25.02.2020

Креативность в IT-проекте

Однажды мы собрались вместе с командными лидерами Axmor и сформулировали 7 способов, которые не раз за 17 лет в разработке ПО вытаскивали нас из рамок шаблонного мышления и помогали создавать ИТ-решения, генерирующие бизнесу доходы, а не расходы. Надеемся, наш опыт будет полезен всем, кто вдохновляет, развивает и ведет за собой команду ИТ-специалистов.

24.02.2020

АИС «Электронное образование» в Рязанской области усовершенствовано

«Барс груп», дочерняя компания Национального Центра Информатизации, расширила функционал АИС «Электронное образование» в Рязанской области: усовершенствован конструктор отчетов электронной школы и электронного колледжа, интегрировано мобильное приложение «Мобильный дневник» с ЕСИА, а также добавлена возможность ведения индивидуального учебного плана.

24.02.2020

Стартовал курс-квест для инженеров и сисадминов Mail.ru Group

Mail.ru Group запустила образовательный проект в формате квеста для инженеров обеспечения доступности (Site Reliability Engineer) и системных администраторов Linux.

20.02.2020

В РАНХиГС будут готовить руководителей цифровой трансформации

В марте 2020 года в РАНХиГС стартует образовательная программа «Руководитель цифровой трансформации» для госслужащих на руководящих позициях. Программу реализует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС: она предназначена для заместителей федеральных министров, руководителей и заместителей руководителей федеральных агентств.