Уроки будущего

Институт развития интернета вместе со специалистами Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" подготовили список школьных "уроков будущего". Туда вошли уже популярные у детей робототехника и программирование, набирающий очки киберспорт. Плюс - футуристичные предметы: VR-архитектура, квантовые технологии и другие. Всего 9 предметов, которые позволят детям получить необходимые цифровые компетенции, системные IT-навыки.

"Сегодня почти не осталось сфер, которые бы не затронула цифровая трансформация. Чем быстрее это происходит, тем отчетливее острая необходимость в кадрах, - говорит гендиректор Института Развития Интернета Сергей Петров. - По прогнозам, в течение 10 лет России понадобится два миллиона только IT-специалистов. Наше форсайт-исследование помогает получить представление о том, какие компетенции необходимо развивать сейчас, чтобы быть успешным в цифровой экономике будущего".

При этом подчеркивается: школьникам вовсе не обязательно становиться html-разработчиками или аналитиками больших данных. Приобретенные на "уроках будущего" знания помогут ребятам состояться в любой области. Все дисциплины нацелены на развитие мышления, памяти, логики, внимания учеников, умения работать в команде.

Когда эти уроки могут появиться в школах? Часть из них, по словам авторов списка, уже преподаются в рамках программы - та же робототехника или основы программирования. Другая часть предметов - только формируется - создаются методики и образовательные траектории.

 

Школьные предметы будущего

1. Робототехника

Алгоритмика, механика, основы электроники и микропроцессорных систем.

Развивает пространственное мышление и логику, мелкую моторчику, креативность, инженерное творчество; закладывает основы экспериментальной деятельности.

Пригодится будущим инженерам, IT-специалистам, а также по любому профилю, связанному с автоматизацией производства.

 

2. VR-архитектура и web-дизайн

Улучшают навыки проектирования и моделирования, помогают с черчением, графикой, изобразительным искусством в целом.

Пригодятся будущим IT-дизайнерам (включая дизайн офлайн), web-конструкторам, IT-разработчикам, киберспортсменам, проектировщикам, архитекторам, инженерам. И даже юристам по недвижимости и узким специалистам в строительстве.

 

3. Архитектура искусственного интеллекта

Требует углубленного изучения прикладной математики, алгоритмики, даталогии, аналитики данных, матричных систем.

Пригодится будущим студентам и сотрудникам интеллект-сегмента. Людям, по-настоящему увлеченным программированием, IT-инженерам и аналитикам больших данных, специалистам по нейросетям.

 

4. Основы цифровой грамотности

Комплексный предмет. Включает: кибербезопасность, профилактику киберугроз, навыки безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Учит различать фейковые новости и проверять достоверность сведений. Предмет уже внедряется в программы IT-классов г. Москвы.

 

5. Анализ и работа с большими данными

Координирует общие знания по математике, информатике, основам программирования, понимание алгоритмики, IT-безопасности и интернет-права.

Пригодится как фундамент для будущего обучения на инженера или аналитика данных, архитектора искусственного интеллекта, программиста, сотрудника сектора IT-безопасности, специалиста системного администрирования и модерирования, юриста с высокой IT-квалификацией.

 

6. Киберспорт

Развивает стратегическое мышление и логику, внимание, скорость реакции, командные навыки, все виды памяти. Часть профессиональных игр тесно связана с математикой, информатикой, эвристикой (шахматы, логические задачи), военно-патриотической культурой, а ряд игр дает опыт прикладного программирования. Занятия и тренировки включают динамические паузы, разминки для глаз, интеллектуальные задания и знания по целеполаганию, тайм-менеджменту.

Понадобится профессиональным киберспортсменам и увлеченным геймерам, гейм- и веб-дизайнерам, авторам своих блогов и каналов о кибериндустрии; инвайтерам и специалистам по пиару и рекламе киберспорта.

 

7. Программирование

Центральный курс любой IT-школы уже сегодня. Связан с профильным освоением точных дисциплин, информатики, алгоритмики, философии цифровых систем. "Прокачивает" IT-знания и умения, подключает практические навыки. Важен для всех специалистов цифровой индустрии, владельцев собственных сайтов, онлайн-предпринимателей.

 

8. Теория решения изобретательских задач

Разработана советским изобретателем Г.С. Альтшуллером. Используется при решении сложных технических задач.

Обучает прогнозировать развитие технических систем и получать перспективные решения, включая принципиально новые.

 

9. Квантовые технологии, программирование

Может появиться в школах к 2040 году. Уже разработаны языки квантового программирования, а также симуляторы квантового компьютера. В

Предмет аккумулирует знания по физике, квантовой механике, комплексу точных и цифровых наук.

Программы заинтересуют не только будущих квантовых криптографов, но и вероятных аналитиков данных, специалистов по современной электронике и гаджетам (инженеров, разработчиков ПО, программистов). А также IT-безопасников, прототипистов (и не только) квантовых накопителей.

Источник: Российская Газета

09.09.2019

Смотрите также:

11.12.2019

В МТПП рассказали о детской кибербезопасности

Безопасность несовершеннолетних в интернете – одна из важнейших тем уходящего года для Гильдии негосударственных структур безопасности при Московской торгово-промышленной палате. О том, что делается для того, чтобы защитить детей на просторах всемирной сети рассказал заместитель председатель Гильдии Павел Сорокин.

09.12.2019

Accenture познакомит учащихся с программированием и с ИИ

Accenture в России проведет «час кода» 9-15 декабря 2019 г. Школьники Москвы, Твери и Ростова-на-Дону в формате игр познакомятся с основами программирования и новыми технологиями.

04.12.2019

Школьники 78 стран мира будут учиться по российской "Кибер Книге"

АНО "Кибер Страна" провела онлайн презентацию, посвященную официальному запуску российского цифрового учебника по программированию "Кибер Книга", в рамках реализации национальной программы Российской Федерации "Цифровая экономика" совместно с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), по выявлению и поддержке талантливых детей со склонностью к разработке программного обеспечения.

03.12.2019

Российские школьники – будущие бизнесмены

Сбербанк, Департамент образования Москвы и Global Venture Alliance объявили о создании Школьного акселератора SberZ. Проект поможет старшеклассникам реализовать их бизнес-идеи.

28.11.2019

МВД и Роскомнадзор по Республике Алтай прочитали лекции «Киберпатрулю»

Активистам рассказали, как вести себя и куда обращаться при выявлении «экстремистских» материалов.