Названы самые электронные школы России

По результатам исследования резидента Фонда "Сколково", цифровой образовательной платформы "Дневник.ру", самыми электронными в России оказались школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей.

Лидирующие позиции занимает Подмосковье, где все образовательные организации отказались от бумажного журнала. Вместо него они теперь используют "Школьный портал Московской области". В Астраханском регионе на "Дневник.ру" полностью перешли 87% учебных заведений, а в Тамбовской – 77%.

"Педагоги нашей школы прошли путь, который начинается с фразы "А зачем мне это надо?" и заканчивается словами "А ведь это удобно!". К электронному журналу одного класса одновременно имеют доступ множество учителей, которые в нем работают: из школы, из дома, с мобильного устройства. Не надо теперь бегать за бумажным журналом, это экономит время", - отметила Светлана Ищенко, учитель информатики школы №22 города Тамбова.

В пятерку самых "безбумажных" также вошли образовательные организации Архангельской и Воронежской областей. В них для ведения отчетности только электронный журнал используют 59% и 41% школ соответственно.

В соответствии с законом "Об образовании РФ" (ФЗ №273 от 29.12.2012 г.), каждая школа имеет право самостоятельно решать, в каком формате вести учет успеваемости учащихся. Для комфортного перехода от бумаги к цифре школе нужно издать внутренние нормативные документы, заранее подготовить к этому педагогический состав и иметь необходимую материально-техническую базу.

"Сложности с техническим оснащением школ – самое распространенное препятствие для регулярного и своевременного ведения электронного журнала. Об этом в ходе опроса нам сообщили 60% респондентов. При этом у большинства учителей есть интернет в телефоне и доступ к мобильному приложению, с помощью которого они оперативно вносят информацию в "Дневник.ру", - рассказала Ксения Колесова, руководитель методического отдела "Дневник.ру".

"Платформа "Дневник.ру" не только освобождает от бумажной отчетности, но и помогает педагогам экономить до 20 часов рабочего времени в четверть. Кроме того, улучшается коммуникация между учителями и родителями, что дает школьникам возможность обучаться дистанционно. Поэтому с каждым годом все больше школ полностью переходят на работу в системе, отказываясь от традиционных журналов", - сообщил Дмитрий Стариков, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда "Сколково".

Источник: ComNews

12.11.2019

Смотрите также:

11.12.2019

В МТПП рассказали о детской кибербезопасности

Безопасность несовершеннолетних в интернете – одна из важнейших тем уходящего года для Гильдии негосударственных структур безопасности при Московской торгово-промышленной палате. О том, что делается для того, чтобы защитить детей на просторах всемирной сети рассказал заместитель председатель Гильдии Павел Сорокин.

09.12.2019

Accenture познакомит учащихся с программированием и с ИИ

Accenture в России проведет «час кода» 9-15 декабря 2019 г. Школьники Москвы, Твери и Ростова-на-Дону в формате игр познакомятся с основами программирования и новыми технологиями.

04.12.2019

Школьники 78 стран мира будут учиться по российской "Кибер Книге"

АНО "Кибер Страна" провела онлайн презентацию, посвященную официальному запуску российского цифрового учебника по программированию "Кибер Книга", в рамках реализации национальной программы Российской Федерации "Цифровая экономика" совместно с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), по выявлению и поддержке талантливых детей со склонностью к разработке программного обеспечения.

03.12.2019

Российские школьники – будущие бизнесмены

Сбербанк, Департамент образования Москвы и Global Venture Alliance объявили о создании Школьного акселератора SberZ. Проект поможет старшеклассникам реализовать их бизнес-идеи.

28.11.2019

МВД и Роскомнадзор по Республике Алтай прочитали лекции «Киберпатрулю»

Активистам рассказали, как вести себя и куда обращаться при выявлении «экстремистских» материалов.