Как сделать классную презентацию в условиях хакатона

Команда U4 («Урбанистическая четверка») в прошлом году победила в треке Big Data на хакатоне Urban.Tech Challenge, представив специальную систему, которая накапливает данные о компаниях и анализирует их при помощи бинарной классификации и машинного обучения. Они поделились советами по подготовке презентации, которые помогут увеличить шансы на победу. Советы записал Павел Тебеньков, руководитель проекта Urban Tech Moscow.

Нередко встречаются ситуации, когда неумелая или некачественная реклама продукта стирает в сознании аудитории всю его полезность и новизну, лишает его потенциальных клиентов и потребителей.

Так и на хакатоне, каким бы крутым ни был проект и его реализация, очень важно позаботиться об эффективной презентации своей работы. В действительности отличная презентация может привести к победе, даже если сам проект немного «прихрамывает».

 

Удвойте свои шансы

До начала очной части хакатона Urban.Tech Challenge 2018 состоялся отборочный этап, в ходе которого мы выбирали задачу из предложенного списка. Оценив сложность, мы остановились на двух – каталог инновационных предприятий от Департамента предпринимательства и инновационного развития и чат-бот от ЭФКО. 

Задача ЭФКО предполагала использование Machine Learning для анализа правильности выкладки товара на полках магазинов при помощи фотографирования посетителями полок. А задача от ДПиИР – сбор, структурирование и анализ данных из открытых источников интернета при помощи парсинга сайтов краулерами.

Мы так и не смогли сделать окончательный выбор, поэтому подготовили сразу две презентации и отправили их организаторам. В итоге мы прошли отбор по задаче от ДПиИР, но ничуть не расстроились, что не получилось с ЭФКО. Конкуренция по задаче от департамента была намного ниже – всего восемь команд. Им предстояло создать интеллектуальную систему поиска сбора и классификации данных о московских предпринимателях и инноваторах, их продукции и услугах с возможностью актуализации на периодической основе. 

Таким образом исходя из нашего опыта можно дать два совета: если позволяют компетенции, выбирайте более одной задачи и, соответственно, делайте сразу две (можно и больше) презентации. При выборе задачи также можно ориентироваться на уровень конкуренции.

 

Четко следуйте регламенту

Он может включать  две презентации – в начале работы и по ее завершении. Не нужно пренебрегать этим.

Первую презентацию необходимо подготовить заранее, описать ваш проект, четко сформулировать, что уже готово, а что будет сделано за хакатон. Расскажите о составе вашей команды и чем занимается каждый ее участник – это информация может быть интересна потенциальным работодателям.

Компонуя материал, не забудьте о разработке логотипа и цветовой гамме,  даже если регламент не предполагает вступительной презентации. Выдерживайте все презентационные материалы в едином стиле – это выгодно выделяет участников на фоне других и показывает, что внимание было уделено не только программному коду, но и остальным аспектам проекта.

Очень внимательно нужно отнестись к итоговой презентации, приступать к ней стоит минимум за 4-5 часов до окончания хакатона, а лучше часов за 15-18 до защиты проекта. 

 

Выдерживайте структуру

Участники хакатона предоставляют не просто результат своей работы, а показывают коммерческий проект. Поэтому презентация должна иметь четкую структуру. 

  • Вначале необходимо указать название продукта и команды, представить всю команду и указать контактные данные. Это очень удобно для слушателей, которые могут заинтересоваться членами команды и связаться после мероприятия. 
  • Следующим этапом представьте идею проекта, сформулируйте ее емко в одной фразе, например «Больше, чем технологии», «Технологии на страже безопасности». Это станет визитной карточкой проекта и позволит узнавать его среди множества других. Слоган необходимо разместить на каждом слайде и на всех презентационных материалах, например, визитках.
  • В презентации четко сформулируйте проблему, над которой работали. Укажите целевую аудиторию – тех, кого касается указанная проблема, четко обозначьте их боль, приведите факты и цифры, лучше подтвержденные серьезными исследованиями.

 

Демонстрируйте прототип 

Время приступить к демонстрации найденного решения – реализованного продукта. Что обязательно нужно донести до аудитории:

  • Важные технические характеристики. Укажите, какой эффект будет достигнут при внедрении проекта, возможно, даже с тестовыми показателями. 
  • Живое демо. Это может быть сайт или приложение. Лучше продемонстрировать рабочий прототип с бета-данными реальных пользователей, например, группы студентов, которых вы нашли специально под проект. Мы оказались единственной командой в своем треке с рабочим прототипом, хотя и не успели реализовать все задачи (например, заполнить базу данных по продуктам, сделать возможным выбор инновационных продуктов и производителей). Как нам кажется, этот момент имел решающее значение для ДПиИР при определении победителя.
  • Объем проделанной работы. Расскажите, чего достигла команда за время хакатона, в каком состоянии был проект перед началом. 
  • Планы на будущее. Время хакатона строго ограничено, и порой не позволяет реализовать готовый продукт. Поэтому необходимо поделиться с  жюри своими мыслями и планами по дальнейшему развитию.

Речь – важная составляющая любой презентации. Репетируйте свой спич перед выступлением. Включите таймер и убедитесь, что укладываетесь в отведенное для каждой команды время. Если речь растянута, то выбросите из нее все, что не описывает самые сильные стороны вашего проекта.

Ну и напоследок – верьте в свою идею и думайте о людях, которым она может помочь. Постарайтесь отразить свое «визионерство» в презентации. Например, на предстоящем хакатоне Urban.Tech.Moscow заявлено много социальных направлений, призванных улучшить работу общественного транспорта или обеспечить чистоту на улицах. Чтобы менять жизнь к лучшему, нужно «гореть» – беритесь за такие проекты, только если по-настоящему в них верите. 

 

Как получить максимум

  1. Выбирайте направления с более низкой конкуренцией. Если хотите попытать шансы в более «плотном» треке – заявляйтесь сразу на оба и готовьте две презентации. Они должны быть сделаны в едином стиле с повторяющимися элементами дизайна (лого, цветовая гамма, слоган).
  2. Выгодно представьте каждого члена команды, опишите конкретные скиллы. Работодателям интересны сплоченные коллективы единомышленников. 
  3. Фокусируйтесь на количественных и прогнозных данных. Сердце презентации – работающий прототип с бета-показателями.
  4. Делайте эффектное выступление. Пусть презентацию ведет тот участник команды, который лучше всех выспался и чувствует себя увереннее на публике.

Источник: Rusbase

28.11.2019

Смотрите также:

10.07.2020

«Культура труда, возможно, изменилась навсегда»

Компания Microsoft представила вторую часть исследования Work Trend Index, которое посвящено изучению тенденций в области удаленной работы и учебы. Целью исследования является выявление позитивных и негативных аспектов удаленной работы для того, чтобы предвидеть будущие изменения рабочей среды и ускорить разработку новых продуктов и функций.

09.07.2020

Тестирование игр – работа для геймеров. Или нет?

Тестирование игр кажется мечтой для геймеров — занимаешься любимым делом, а тебе за это еще и платят. Но так ли все радужно? Кстати, есть ещё и продуктовое тестирование, и это уже немного другая история. 

08.07.2020

Боссы не смогут следить за удалёнщиками?

Работодателям могут запретить отслеживать, где конкретно трудится их удаленный сотрудник, пишет «Российская газета». Об этом говорится в поправках в Трудовой кодекс. Таким образом, сотрудник, переведенный на дистанционную форму занятости, может работать где угодно, лишь бы он показывал нужный результат.

08.07.2020

Мишустин – о будущем «удалёнки» в России

Премьер-министр допустил, что многие граждане, перешедшие на удалённую работу в период самоизоляции, продолжат работать в этом формате и после пандемии.

07.07.2020

Ozon платит до 120 тысяч за баги

Ozon запустил собственную программу по поиску уязвимостей на площадке HackerOne.