О профессии гейм-аналитика

Никита Ермачков, эксперт курса «Игровой аналитик» в «Нетологии», ведущий игровой аналитик в Saber Interactive, рассказывает о новой профессии. Вы узнаете, кто такой гейм-аналитик, чем он занимается и как им стать.

 

Кто такой гейм-аналитик

Профессия гейм-аналитика новая, но уже востребованная. Раньше ее роль могли выполнять продюсеры игр. Были инструменты, но не было специально обученных людей, которые правильно бы ими пользовались.

Гейм-аналитик — это специалист, который с помощью метрик может измерить и проанализировать поведение игроков.

Проще говоря, он расписывает, что происходит внутри игры и может ответить команде на три вопроса: «Что происходит в игре?», «Почему получается заработать, а почему нет?», «Какие механики нравятся игрокам, а с какими возникают проблемы?».

В стартапах и небольших компаниях может и не быть четкого распределения обязанностей. Задачи гейм-аналитика может закрывать продюсер или гейм-дизайнер проекта.

Что касается других игровых компаний, которые уже есть почти в каждом крупном городе России, — наибольший спрос на аналитиков у крупных игроков на рынке. Например, Playrix, Pixonic, Azur Games. На момент написания статьи они — одни из крупнейших российских компаний с активными вакансиями игрового аналитика. Такие проекты не могут без него обойтись. У них уже много данных и аналитик может помочь команде улучшить игру, сделать так, чтобы игрокам стало приятнее играть, а сама игра стала зарабатывать больше.

 

Чем занимается гейм-аналитик 

Работа гейм-аналитика — это постоянное исследование. В геймдеве используется подход Data Driven — это когда решения принимаются на основе данных. Что делает игровой аналитик? Он сравнивает показатели в текущей версии игры с показателями прошлой версии — видит проблемы, изучает их, определяет, почему они возникли и предлагает пути решения. Есть и рутинные обязанности — без них никак. Например, подготовить отчет, собрать дашборд.

В команде гейм-аналитик в основном взаимодействует с продюсером проекта, которому как раз и предоставляет отчеты о том, что происходит внутри игры. По итогам отчета продюсер составляет фичи, которые планирует запустить, а гейм-аналитик рекомендует команде те фичи, которые будут влиять на узкие места игры, например, на retention (удержание) игроков. 

Задача гейм-аналитика — помочь команде сделать так, чтобы игрок долго оставался в игре, получал удовольствие от процесса и платил за нее. 

При взаимодействии с руководством, которое ожидает, что проект будет быстро и успешно развиваться, задача гейм-аналитика — вовремя выдавать отчеты и показывать, куда движется разработка в плане данных. Он в цифрах отображает, что раньше было «так-то», делали вот «это», стало «вот так». 

Гейм-дизайнеры наполняют фича-лист продюсера . Например, они предлагают механику нового дейли-бонуса  и рассчитывают, что игроки будут каждый день заходить и собирать этот бонус. А задача гейм-аналитика — после запуска механики оценить, как игроки взаимодействуют с этой механикой и как ввод этой механики влияет на игру в целом. 
 

Как им стать и какие есть требования 

Прийти в геймдев может любой, достаточно любить игры. Когда у меня спрашивают, какие soft-скиллы нужны, чтобы стать гейм-аналитиком, — я называю слова на букву «Г» — голова, Google. 

Если хотите вырасти в опытного профессионала, нужно иметь как можно больше soft-скиллов — уметь общаться с командой, делать презентации, знать английский на базовом уровне и обучиться hard-скиллам — разбираться в A/B-тестировании, уметь работать с Python, SQL, R. Нужно понимать разработку игр с разных сторон. 

Гейм-аналитиками могут стать люди из разных профессий — маркетологи, сотрудники техподдержки, аналитики. Я начинал свою карьеру давно еще с позиции системного администратора, потом ушел в геймдев, где работал гейм-дизайнером, аналитиком и продюсером — это схожие должности, так как они взаимодействуют с данными, но с разных сторон. 

Я считаю, что это успешный путь попадания в аналитику, потому что ты понимаешь, что происходит с игрой, почему это происходит и должно ли так быть на самом деле.

При наличии головы, игрового опыта (без него сложно сделать выводы о поведении игроков) и понимания устройства разработки — вовсе не обязательно повторять мой сложный путь. 

 

Базовые навыки для старта карьеры

Перед стартом карьеры важно:

  • Понимать, как устроены игры: какие есть жанры, платформы, сеттинги. 
  • Разбираться в психологии игр: как ведут себя игроки, какие механики используются для удержания пользователей.
  • Уметь выстраивать коммуникации в команде: четко и понятно доносить информацию.
  • Развивать системное мышление.
  • Иметь базовый английский язык. В российских компаниях достаточно будет начального уровня, но если мы говорим о международных компаниях, то там английский — must. 
  • Владеть языками программирования — SQL и Python. На позиции junior достаточно будет только SQL, но все зависит от компании. В SQL нужно уметь писать простые запросы, группировать и фильтровать данные, а в Python знать основы языка и уметь пользоваться основными библиотеками — NumPy, SciPy, Seaborn, Plotly, Matplotlib.
  • Уметь делать отчеты не только в Excel, создавать дашборды и инфографику.

 

Технический бэкграунд 

Вовсе не обязательно иметь высшее техническое образование за спиной, чтобы претендовать на должность гейм-аналитика — есть, например, обучающие курсы в Devtodev или курс «Нетологии», экспертом которого я являюсь. 

Рекомендую послушать подкасты «Манжеты гейм-дизайнера» и иностранный «Extra credits». По игровой аналитике был целый трек на конференции по разработке игр DevGAMM — лекции выложили на их YouTube-канал.
 

Как начать карьеру гейм-аналитика 

На специализированном сайте по поиску работы в геймдев-индустрии — InGame Job — можно найти 103 вакансии в России, Украине и Беларуси. На сайте HeadHunter — более 200 вакансий. 

Зарплаты в гейм-индустрии обычно не указывают в описаниях вакансий. Они зависят от уровня специалиста. Например, на позиции junior зарплатная вилка будет 50-70 тыс. рублей, middle — около 100 тыс. рублей, senior — 100-150 тыс. рублей. 

 

Что дальше?

С каждым годом можно улучшать свои навыки и знания. Конечно, все зависит от компании, но в среднем до уровня middle можно вырасти за пару лет, а в будущем — дойти до Head of Analytics или Chief Analytics Officer. Выше уже некуда. 

Переходы в другие сферы помимо геймдева случаются, однако это скорее исключение, чем правило — люди, попавшие в сферу разработки игр объединяют свою страсть к играм с работой.

Источник: Rusbase

17.07.2020

Смотрите также:

04.08.2020

Кибервызов 2020

«Ростелеком» объявляет набор на программу по кибербезопасности в научно-технический университет «Сириус».

21.07.2020

Рынку нужны студенты-айтишники

Спрос от компаний на организацию летней практики для студентов ИТ-специальностей превысил количество самих обучающихся, отметили в НИТУ «МИСиС». Работодателям требуются программисты, аналитики, Backend- и Frontend- разработчики, тестировщики, специалисты по анализу данных, алгоритмам машинного обучения и нейросетям и другим ИТ-направлениям.

15.07.2020

В США отказались от ограничений на въезд иностудентов из-за критики инициативы вузами и ИТ-компаниями

Администрация президента США отменила запрет на въезд иностранных студентов, чьи вузы с осени 2020 года полностью перейдут на онлайн-обучение, пишет The New York Times.

10.07.2020

Топ-20 в 2020: языки программирования

Сегодня в мире существуют сотни языков программирования — как среди них выбрать наиболее подходящий для изучения? Публикуем список из 20 наиболее популярных вариантов. Перечень составлен на основе индексов TIOBE, Google Trends и StackOverflow Trends, языки расположены в алфавитном порядке.

07.07.2020

От иностранных студентов потребуют покинуть США, если их вуз перейдёт на «удалёнку»

Они обязаны будут выехать из страны, если их учебное заведение проведёт осенний семестр только в онлайн-формате, говорится на сайте службы иммиграционного и таможенного контроля США.