ИТ-специалисты вошли в топ-6 самых востребованных профессий в России

По информации Министерства образования и науки РФ, в 2016 г. по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета был выделено 304,2 тыс. бюджетных мест. Доступность бесплатного высшего образования для общего числа выпускников школ составила 57%. 

Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места составил 66 баллов, это почти на балл выше, чем в прошлом году. Вырос и средний бал ЕГЭ выпускников школ в 2016 г. на 1,3 балла (с 55,2 в 2015 г. до 56,5 в 2016 г.).

Несмотря на высокую доступность высшего образования, конкурс на поступление в вузы достаточно высокий: в среднем по стране конкурс на бюджетные места составил свыше 8 заявлений на место. 

Наибольшее количество заявлений на одно место было подано на медицинские, экономические специальности и на специальности, связанные с иностранными языками и международными отношениями.

Конкурс на инженерно-технические направления вырос до 7,2 заявлений на место, на педагогические специальности – до 7,1 заявлений на место.

В перспективе до 2020 г. отраслевые министерства и объединения работодателей совместно с субъектами прогнозируют возрастающую потребность в специалистах по следующим направлениям:

1) педагоги,

2) инженеры в сфере IT-технологий, электроники, 

3) специалисты в области ядерной энергетики, 

4) специалисты в области нефтегазового дела, 

5) инженеры в области авиационной и ракетно-космической техники, 

6) инженеры в области технологий кораблестроения.

Среди технических направлений самый массовый набор на бюджетные места – на направления, связанные с:

- информатикой и вычислительной техникой и безопасностью информации (свыше 23,5 тыс. чел.) – 68,3 балла, 

- транспортными средствами (план приема более 14,5 тыс. чел.) – 56,8 балла, 

- строительством (12,7 тыс. чел.) – 64,6 балла, 

- машиностроением (12 тыс. чел.) – 60,5 балла.

В связи с ростом спроса на выпускников определенных специальностей объем подготовки специалистов по очной форме обучения по сравнению с 2015 г. увеличился: в области электроники – на 2,3%, информационной безопасности - на 4,6%, ядерной энергетики - на 4,6%, кораблестроения - на 20%, нанотехнологий – на 17,7%.

Кроме того, увеличен госзаказ на подготовку медицинских работников на 2,7%. В структуре приема 2016 г. 46,7% – будущие инженеры, 9,2% – педагоги, 8,4% – медики.

Традиционно самый высокий конкурс на обучение в вузах, расположенных в субъектах России с развитой образовательной сетью: Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Новосибирская область и Республика Татарстан. В этих регионах на одно место подано на 1,6-4,5 заявлений больше, чем в среднем по России.

Почти половина абитуриентов определилась с выбором вуза заранее: 45% подавали заявление только в 1 вуз (в 2015 г. – 42%), 28% подавали заявления в 2 вуза, 19% – в 3 вуза, 10% – в 4 вуза, 2% – в 5 вузов.

Целевой приемДоля целевиков почти на 0,3% выросла по сравнению с прошлым годом и составила 14,2% от общего количества принятых. 

Средний балл ЕГЭ целевиков вырос до достаточно высокого уровня (62,1 балла).

Больше всего целевиков на специальностях и направлениях, входящих в следующие группы: 

- клиническая медицина, 

- образование и педагогические науки, 

- техника и технологии наземного транспорта, 

- электроника, радиотехника и системы связи, 

- авиационная и ракетно-космическая техника.

Потребности предприятий и организаций, региональных и муниципальных органов власти, выраженные в профиле целевого набора, фокусируются на базовых для общества профессиях: медики, педагоги и специалисты в сфере транспорта.

01.09.2016

Смотрите также:

Мы все учились понемногу… Эссе на тему статьи В.А. Окулесского «Прочитал с пристрастием, и кое-что нашел…»

Прочитал статью уважаемого Автора. Прочитал и призадумался. Начать полемику? Да вроде и не с чем. Это твердая позиция Автора. Правильная она или нет? Не знаю, это позиция преподавателя. Спорить с преподавателем? Зачем. Поэтому решил просто высказать свою точку зрения. Так сказать, взгляд с другой стороны.
11.06.2020

«Прочитал с пристрастием, и кое-что нашел…»

Поговорим о Профстандарте «Специалист по информационной (кибер) безопасности в кредитно-финансовой сфере».
10.06.2020

Как там во Франции? Наш корреспондент в Париже расспрашивает местных студентов-технарей

Как там, во Франции? Как дела с техническим образованием? Сложно ли учиться по программе двойных дипломов? Почему у нас студенты не успевают работать и учиться одновременно, а во Франции без проблем?
09.06.2020

Точки отсчёта множатся и жизнь в колледжах ИБ течёт довольно интенсивно

Давно мы не обращались к теме среднего профессионального образования в сфере ИБ. А между тем колледжи успешно готовят специалистов среднего звена, на недостаток которых постоянно жалуется отрасль. И, если среди выпускников девятого класса идёт борьба за бюджетные места, то обладатели аттестатов о среднем образовании идут сюда по остаточному принципу — после неудачной попытки поступить в университет.
08.06.2020

Действовать по всем направлениям

Одной из самых обсуждаемых тем в сфере информационной безопасности в течение последних двух лет является острая нехватка квалифицированных специалистов. Данная проблема актуальна как для государственных структур, так и для коммерческих организаций.
05.06.2020